?

Log in

No account? Create an account

Записки стихийного маркетолога

Sergei Erjemin (блог)


Мини рецензия: Поймать Большую Рыбу
борец с энтропией
e_serg
В метро я читаю Kindle (электронная книга такая). А тут не рассчитал и пришлось оставить ее на зарядке и взять в дорогу что-то бумажное и тоненькое чтобы прочесть за раз.
Уже с неделю валялся Дэвид Линч «Поймать Большую Рыбу». Вы правильно поняли, это тот самый Линч, который сделал сериал «Твин Пикс», фильмы «Синий Бархат», «Дюна» и еще много чего... в общем, культовый режиссер (так и сказано на обложке).

Книга оказалась странная. Про трансцендентальную медитацию (!). Ксчатью она на столько тоненькая, что даже при желании много изотерической зауми в нее просто не смогло бы влезть. Так что про чакры, «пульсирующие сознание» и «трансцендентный переход» всего пара коротеньких глав. Остальное про создание фильмов, внимание в деталям, случайности дающие поворот всему и пр. Читается легко. Этакий неторопливый, лаконичный рассказ кино-гуру того «как это было на самом деле». 

Прочесть книгу до конца мне не удалось. Прочел вот эту главу, устремил взор в себя и задумался.

Необходимые примечание до: Фильм «Голова-ластик» Дэвид Линч снимал на свои деньги. Сбережения быстро растаяли и он пошел работать в ближайшее почтовое отделение, размышлял как и что снимать дальше, а собственно кино-производство забросил. 
-------------------
Самая злая собака на свете
Комикс «Самая злая собака на свете»• появился, когда я работал над фильмом «Голова-ластик». Сначала...Свернуть )

P.P.S. Кстати свой Kindle Touch я продаю. Вышла более технически-навороченный Kindle Pipewhite, и я его уже заказал. Если желаете купить со всем содержимым (моим внутренним миром за прошедший год) то шагом марш на молоток.ру


бла-бла-бла: Бизнес на мертвых деревьях, или СМИ живее всех живых...
борец с энтропией
e_serg
Свежие исследования доказывают простой но важный факт :: смерть традиционных СМИ преувеличена. Читатели по-прежнему доверяют брендам известных информ-агентств и СМИ. Если им попадается информация вызывающая интерес или озабоченность в интернетах то в 83% они идут искать подтверждения в обычных СМИ и информ-агентствах. Правда в интернетах первичную информацию получают уже 53%, типа Huffington Post :) Yahoo, AOL, Drudge, ТМЗ и пр.

Если учесть тех кто интернетом не пользуется, то через традиционные каналы информацию получают все еще 60% заинтересованной аудитории.

Конечно, и обычные СМИ все больше и больше потребляют через интернет. Бизнес на мертвых деревнях падает.

Бизнес на мертвых деревьях падает


А вообще потребление новостей выглядит так...Свернуть )


Музыка в моей голове: метафизическая корова
борец с энтропией
e_serg
Ночью приснилась песня... В стиле реггей или рок-н-ролл. Думал что БГ. Но проверил, и оказывается нет. Запомнил только припев. Он часто повторялся и потому запомнился... что-то типа:

Сегодня в моей голов
               поселилась корова.
Странная,
    метафизическая
               корова.
Она махала хвостом,
    качала головой
               мыча-ала....
    и была здорова,
Обычная,
    метафизическая
               корова.
Она щипала траву,
    скакала по стенам
               и по потолку,
                     но при этом...
    была абсолютно здорова!
Такая вот,
    метафизическая корова...



В общем что-то в стиле БГ... Как вспомнить остальное??? Усилиями дальше придумалось:

Наверно ей не хватало
     пространства-крова,
И моя голова стала ей
     лучше родного дома.
Бездомная
     метафизическая корова.
Но, к счастью, мимо
     проезжала тойота-королла.
Водитель был пьян и
     у него не все дома.


но, по-моему, получилось уже фигня...


бла-бла-бла: прикладная лингвистика
борец с энтропией
e_serg
Интересный сервис по определению частотности слов в книгах от Google: http://books.google.com/ngrams ... Например, сравниваем частотность сочетания "нейронная сеть" в русских книгах и частотность "neural network" в английских и понимаем, почему у нас такой провал в этой области. Одновременно понимаем, что не все потеряно и вы навертываем отставание всплеском интереса в последнее время. 

частотность словосочетания -neural network- в книгах

частотность словосочетания -нейронная сеть- в книгах

Хотя, вообще, это не для этого, а для изучения словарного запаса языков и исследований в области лингвистики. Есть даже возможность закачать кортежи и БД на свой комп и построить произвольно-сложные запросы&. Очень любопытно!.. жаль, что я не лингвист.

Upd; еще интересное наблюдение про вес России в мире и политические системы.

Записки маркетолога #144: еще одна попытка раскрыть тему сисек.
борец с энтропией
e_serg
Удивительно, как мало нам нужно (всего лишь кусочек обнаженного тела), чтобы переключиться на другую волну.
тема-сисек

1. Британские ученые опять доказали: Женская грудь как выключатель мужского мозга — не миф и не шутка. При виде женского бюста центры удовольствия в мужском мозге подавляют активность центров рационального мышления.

2. Кант (в смысле тот который диалектика, дуализма и прочая философия) говорил: "Те, на кого направлен наш сексуальный аппетит, превращаются для нас в неодушевленные объекты". Получается, что потребитель-мужчина воспринимает продаваемое рекламой с сиськами более объективно (с его точки зрения).

3. По мнению ученых из Университетов Йеля и Мэриленда при взгляде на обнаженное тело происходит не деперсонификация, а перераспределение восприятия. Мы по-прежнему воспринимаем человека как одушевленное существо, но уже в терминах чувств: боли, удовольствия, желания.

4. Понятно почему основная масса HR-ов женщины: при малейшем сексуальном интересе мужчина теряет способность оценивать деловые качества женщины.

P.S. Все написанное по мотивам AdMe. Странно, что как влияет обнаженное тело на женщин британским ученым на дается...

Записки маркетолога #143: миф баннерной слепоты
борец с энтропией
e_serg
Только что в SlideShare показали баннер OZON,а на баннере книга которую давно искал! Эту книгу издавали еще в 2006 и сейчас ее не найти. "Вот ведь до чего таргетинг дошел" -- подумал я... Кликнул и разочаровался. Не работает таргетинг. Показали совсем книгу даже на совсем другом языке... Но давайте опустим таргетинг а задумаемся над так называемой медиа-инфляции. В данном случае о "баннерной слепоте":

Кейс демонстрирует, что "баннерной слепоты" не существует. Клод Хопкинс прав! Реклама суть есть информационное сообщение. Главное правильно составить это сообщение.

Нас окружает столько рекламы (и в частности баннеров) и нам столько всего хотят продать, что нашего внимания не хватает (именно потому эффект "баннерной слепоты" фиксируют замеры). На каждой интернет странице под десяток баннеров, а в день мы просматриваем сотни страниц. Так неужели рекламодатель думает что это эффективно!? Да, темп жизни и скорость восприятия информации растет, но не в такой же степени. Но нельзя же разгонять рекламные коммуникации до скорости рефлексов. Не нарушайте информационный метаболизм человека.


Записки маркетолога #142: мысли про SMM
борец с энтропией
e_serg
В соц.сетях, форумам, блогах и т.п. нет нет, а случается высказывать мнения... например про SMM уже более недели назад высказался на ROEM, а только что перечитал и даже сам неожиданно доволен точности мысли:

Разговор идет о рекрутинге SMM-иков для Яндекс. Главный поисковик рунета собирает звезд про сои достижения SMM-ить.

Заниматься SMM-ом можно только находясь внутри, и только будучи к причастным к принятию решений. В SMM-важно реагирование и инициатива, а наемные SMM-щики не более чем "интеллектуальные боты". В результате их работы получается как в твитере сбербанка, где половина реакции -- "Спасибо за информацию", "мы работам над исправлением ситуации", "Обратитесь в центр по разрешению конфликтов"...

Возвращаясь к SMM Яндекса -- нанимать кого-либо бесполезно. В Яндексе есть медийные люди которые вполне себе занимаются SMM как могут (они это делают не специально, а в силу того что просто присутствуют в соц.медиа). Да, иногда их попытки оправдаться или выставить в выгодном свете все происходящее с компанией выглядят забавно, наивно, с элементами софистик... но этим они и дороги. Внутренние диссиденты, режущие правду-матку об организации или копании, в корпорациях не выживают. Хотя, несмотря на всю свою критику могут любить компанию (организацию, партию, страну и даже политический строй) в котором диссиденствуют.

При этом я не заявляю, что завести SMM-звезд со стороны невозможно. Возможно. Просто они должны доказать состоятельность принимать решение и что-то менять в компании. А это не происходит быстро (1) и наемный сотрудник, в этом плане, не лучший кандидат (2).


Собственно, обсуждаемая тема и обмен мнениями тут.

бла-бла-бла: наблюдения велосипедиста
борец с энтропией
e_serg
Вообще не велосипедная погода... По ощущению как в мелкий снег катишься. Но зато два примечательных момента:

(1) На Южнопортовой улице (промзона, заборы и ни единого дерева) навстречу катит кавалькада роллеров человек в 200! У многих фонарики. В размахиваемых при езде руках это выглядит как вереница хаотично движимых техно-светлячков. Бесшумны как призраки. Впереди и сзади любителей ночного массового катания на роликах прикрывают велосипедисты (ул. Южный Порт, еще называли пьяной дорогой: она исключительна извилиста в пору "до третьего транспортного" по ней пьяные водители объезжали Волгоградский проспект и бдительных инспекторов ГАИ).

(2) Ночная езда на велосипеде примечательна слушанием "Радио Звезда" в наушниках. Там в это время читают радио-книги, типа "Психологические портреты Русских Императоров" или "Второе путешествие вокруг света Отто Евстафьевич Коцебу, 1821-1823 годы". В общем, крутишь педали и просвещаешься. И тут уже после полуночи, когда наступил сентябрь и вступило в силу распоряжение Роскомнадзора о маркировании СМИ и прочих публичных материалов, в первую же перебивку услышал: "Радио Звезда... запрещено к прослушиванию детьми". Вот так и не узнают теперь дети до 21 года ни про великих русских мореплавателях, ни о самодержцах... Ни Льва Толстого, ни Конан Дойля... Да и "Историю Государства Российского" Карамзина им знать не положено. На всякий случай. А то ведь там герои то вина напьются, то императора шкатулкой до смерти тюкнут, то табакокурение распространяют, то даже морфию в вену вмажут...

http://runkeeper.com/user/SergeiErjemin/activity/114230556

Записки маркетолога #141: твиттером по яйцам
борец с энтропией
e_serg
В интернетах дискутируют по поводу увольнения SMM-щица Сбербанка (например тут). Екатерина Лобанова "удачно" твиттнула:



Получила, между прочим, почти 400 ретвиттов! Но уволили ее правильно. Это корпоративный аккаунт, и значит "фильтровать" и "отвечать за базар" надо особо! SMM-щик на корпоративной аккаунте -- это аналог спичрайтера для политика или пресс-секретаря для корпорации, но применительно к обитателям соц.медиа. Так что, считаю, правильно уволили. А вот пресс-релиз по этому поводу выпускать -- странно. В Сбарбанке, что, по каждому увольнению пресс-релизы выпускают? Или может по факту каждого скандала в кассовых залах отделений банка дают пресс-конференции? Можно было в том же твиттере извиниться и сообщить об увольнении (типа, извините на злостное оскорбление нанесенное вам нашим сотрудником... впрочем сотрудника уже расстреляли уволили). Это, как минимум, успокоило обиженных и не вызвало такого резонанса... А тут целый пресс-релиз (!) и событие автоматом приравнивается по значимости со сделкой Сбера и ТройкиДиалог.

Записки маркетолога #140: всего в меру...
борец с энтропией
e_serg
Хотите увидеть шокирующий дизайн интернет-магазина? Смотрите!

http://www.lingscars.com/

Красота враг искусства! Кстати, для Кореи это нормальный дизайн! Им так хорошо! А всякая эмбиент-лаконизм для них скука смертная.