Sergei Erjemin (e_serg) wrote,
Sergei Erjemin
e_serg

Записки маркетолога #110: Социальное привлечение исполнителей

Найти исполнителей на биржах фрилансеров бывает очень сложно. Специалисты со стажем и клиентской базой откликаются не на каждый проект, а если откликаются, то найти их среди толп "студентов и школьников" не просто. В любом случае, риски срыва сроков и не подобающего уровня исполнения очень высоки. Лично я считаю, что если искать, привлекать и мотивировать работников правильно, то все проходит легко и просто, бюджеты экономятся, работники увлечены, сроки перевыполняются. Главное знать, кого, как и где искать.

Традиционные методы подбора  работника сбалансированного по цене и уровню исполнения, не защищает от риска срывов и факапов… и деньгами вопрос не решатся. Во-первых, далеко не всех можно мотивировать деньгами, и таких людей, по моим наблюдениям, становится все больше и больше. Во-вторых, даже те, кто мотивируется хрустящей купюрой и нулями на депозите, рано или поздно выдыхается. Один мой знакомый бросил работу, осознав, что у него просто нет времени тратить зарабатываемые деньги и получать удовольствие от этих трат.

Выход , считаю я, в социальном поиске сотрудников. Расскажу один случай, в котором мне удалось «провернуть» буквально вот-вот… в последних числах уходящего года.

Американская компания AmniSure International LLC открывая свое представительство в России решило не только сделать свой русскоязычный сайт, но и заняться социальным маркетингом (SMM) своего продукта. Чтобы читатель имел представление о какой продукции идет речь, стоит сказать, что AmniSure выпускает тест подтекания околоплодных вод при беременности. Безусловно, очень нужная вещь. Проблема подтекания довольно распространенное явление. По статистике оно встречается почти у 15% беременных, и может стать источником внутриутробного инфицирования, функционального недоразвития плода и даже перинатанальной смертности. Так вот, проблемой SMM-продвижения, является то, что беременность – это, как поется в песне «только временно», а за время беременности тестом приходится пользоваться не так часто (два-четыре раза и подчас по рекомендации врача). При таких условиях, казалось бы, «привязанности к бренду» просто не успеет возникнуть. Так как же искать увлеченных евангелистов продукции?

Беременные и молодые мамаши очень интернет-активны. Временная ограниченность социализации делает их завсегдатаями «форумов для беремчатых» и площадок обсуждения «новорожденных вопросов». Но это не означает, что найти среди них готовых помогать социальному маркетингу легко. А ведь нужно не только найти, но и отобрать наиболее способных… и сделать это относительно быстро?

На самом деле методика проста. Известно, что проще всего общаться с людьми в том контексте, в котором они уже находятся (это вообще секрет любого социального продвижения). Например, если на вечеринке подойти к компании рассказывающие анекдоты и попробовать перевести беседу на экономическую тематику, то найти понимание будет не просто. Тоже самое и в соц.сетях, и потому вести вербовку лучше там где люди готовы к этому и хотят быть завербованными.

В одном из отчетов «Эксперимента российского масштаба» который проводит КоммерсантЪ/Деньги я рассказывал как использовал закрытое сообщество «Пишущая Братия» на free-lance.ru. Тогда удалось получить неплохой отклик, и теперь я решил повторить опыт. Я предполагал, что среди женщин копирайтеров, интернет-журналисток, и специалисток по интенет-текстам довольно много беременных и молодых мам находящихся в декрете, но не ожидал что их так много. На топик, где я попросил их «посчитаться», откликнулось около 25 человек. Для них самих (и для мужской части «Пишущей Братии» тоже) это стало открытием. Были среди откликнувшихся не только беременные, но и несколько врачей и даже акушер которая отлично разбирается в теме и знакома с продукцией AmniSure.

Для того чтобы проверить мотивацию и мастерство всем девушкам было разослано тестовое задание. Самое удивительное, что большинство согласились выполнить его без предоплаты (наверное, сыграла роль то, что я уже стал завсегдатаем сообщества «Пишущая Братия» и вызывал большее доверие, нежели «заказчики с улицы»). Я предложил сотрудничество по трем направлениям: улучшение текстов на создающийся сайт AmniSure, написание публикаций для соц.медиа, он-лайн и оф-лайн СМИ, и размещение материалов и общение в блогах. В качестве теста большинство решили провести рерайт и улучшение текста страницы сайта «О компании». Условия были самые вольные. Текст можно было переделывать до неузнаваемости, чем исполнительницы и воспользовались. Было получено 12 вариантов (от очень качественной литературно-художественного изложения, до сжатого тезисного формата доступного к восприятию за секунды). Разброс цен тоже поражал: от 30 до 450 за 1000 знаков (всего на оплату всех тестовых заданий было потрачено чуть больше 4.5 тыс. рублей).

Самое сложное было выбрать лучшего исполнителя. Шот-лист авторов состоял из четырех девушек, и работа каждой была по-своему хороша. Чтобы приять решение, я даже предложил временно «поднять» закрытую соц.сеть на базе LifeStreet, разместить в ней все работы и предложить исполнительницам самим выбрать лучший вариант. От такого голосования решили отказаться, т.к. это потеря времени. Переписанные тексты на сайт нужны быстро, до наступления рождественских каникул в США, ведь если успеть отправить тексты в американский офис AmniSure до Нового Года, то там успеют запустить сайт как раз к окончанию новогодних празднований в России.

В процессе общения по выполнению тестовых заданий удалось выявить всех желающих создавать публикации. Молодые мамаши действительно много свободного времени проводят на тематических сайтах и с радостью согласились создавать и размещать информацию и общаться по нужной нам теме. Некоторые даже успели сделать публикации о тестах AmniSure на своих любимых сайтах не согласовывая своих действий… Это, конечно, очень приятно, но ведь сайт компании еще не создан!

Оплачивать работу в блогах мы решили по принципу копиратинга. Т.е. не за факт публикации (обычные методики предлагаемые SMM-щиками и SEO-никами) а за объем и мастерство. Это обеспечит более вдумчивый подход к работе и не сведет его к простому «копипасту». К тому же выплата гонорара за объем и увлекательность публикации – более привычен для копирайтеров нежели плата за факт упоминания. Кроме того мы запланировали систему бонусов. AminSure будет отслеживать и качество и отклик который дают материалы и премировать за лучшие публикации и комментарии.

В процессе общения по тестовым заданиям удалось собрать информацию о тематических сайтах на которых девушки черпают информацию связанную с протеканием беременности. На удивление был получен очень обширный и почти непересекающийся список. Осталось только их проанализировать и узнать о возможностях размещения публикаций и записей на них. Впрочем, девушки уже имеют акаунты во всех этих нишевых соц.сетях и форумах, а значит, в большинстве случаев, разместить публикацию проблем не составит.

И так, что мы имеем в результате. Социальный механизм привлечения исполнителей позволил найти уникальных по всем параметрам исполнимей (только автор-публикатора в лице врача-акушера на поздних сроках беременности чего стоит). При этом у них исключительно высокая мотивация и расценки в разы ниже, чем у любого агентства по SMM-продвижению. Но еще большее удивление должно вызвать то, что для этого понадобилось точечная публикация в интернет-сообществе и много-много (реально очень много…) переписки по e-mail. По-моему, уникальный кейс не только в плане поиска исполнителей, но и в плане социального поиска… а то что был применен именно социальный механизм сомневаться не приходится.



Tags: free-lance, smm, записки маркетолога
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments